21.03.2017 -
Специалисты Пенсионного фонда по домам не ходят

От жителей Тамбовской области поступают сообщения о том, что им звонят или приходят домой, якобы, сотрудники Пенсионного фонда РФ. Под разными предлогами (выплата пособий, увеличение пенсии и др.) незнакомцы просят граждан предоставить персональные данные, в том числе, и данные банковских карт.

Напоминаем, что специалисты Пенсионного фонда России не ходят по домам и не обзванивают граждан. Ни в коем случае не сообщайте незнакомым людям свои паспортные данные, СНИЛС и номер банковской карты. В ПФР имеется вся необходимая информация для того, чтобы осуществлять выплату и индексацию пенсий, а также иных социальных выплат.

Вопросы по деятельности ПФР можно задать по телефону «горячей линии» ОПФР по Тамбовской области (4752) 79-43-99. Кроме того, большинство государственных услуг ПФР можно получить дистанционно с помощью электронных сервисов на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

Например, за 2016 год в Тамбовской области более 4,3 тыс. граждан подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, еще 12,5 тыс. граждан – о выборе способа ее доставки. Кроме того, 4,5 тыс. тамбовчан направили заявления о назначении пенсии через портал госуслуг.

Чтобы назначить пенсию через интернет, гражданину необходимо зайти в «Личный кабинет» на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию. Также через «Личный кабинет» можно дистанционно назначить пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальную пенсию, и накопительную пенсию по линии ПФР.

В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

Кроме возможности назначения пенсии и выбора способа ее доставки онлайн, «Личный кабинет» позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР. В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования. В «Личном кабинете» также можно воспользоваться персональным пенсионным калькулятором для расчета условного размера будущей пенсии.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде (которых на сегодняшний день более 30), объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.

Для получения услуг ПФР в электронном виде с регистрацией необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для удобства граждан в клиентских службах ПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Группа по взаимодействию со СМИ

ОПФР по Тамбовской области

Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru

Назад